Задать вопрос Регистратура
+7 (84456) 2-12-96
Запись на прием

Правила внутреннего распорядка

Утверждаю

Главный  врач

ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района»

К.А.Самсонов

Правила внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района»

  1. Общие положения
    1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района»   для пациентов (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и поликлиникой, и распространяются на все структурные подразделения учреждения.
    2. Основанием для разработки настоящих Правил являются Конституция РФ, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", действующее гражданское законодательство, а также Устав учреждения.
    3. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения главным врачом и действуют бессрочно, до замены их новыми Правилами.
      1. Все изменения в Правила вносятся приказом.
    4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
    5. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
      • порядок обращения пациента в поликлинику;
      • права и обязанности пациента;
      • порядок разрешения конфликтов;
      • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
      • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
      • график работы поликлиники и его должностных лиц.
    6. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном стенде, а также на официальном сайте поликлиники.
  2. Порядок обращения пациента в ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района»
    1. При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС и действующий страховой медицинский полис (при наличии). В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, номер телефона, серия и номер страхового медицинского полиса и другие данные. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой. Медицинская карта пациента является собственностью учреждения и должна храниться в регистратуре поликлиники. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из учреждения.
    2. Прием пациентов организован
      • по предварительной записи в регистратуре (окно №4),
      • по телефону регистратуры,
      • через сеть интернет (сайт, по телефону колл-центра -33-03-03, через инфомат поликлиники),
      • без записи в порядке живой очереди,
      • по талонам
      • по неотложным показаниям вне очереди и без записи
    3. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний пациент может вызвать по телефону на дом участкового врача с 8.00 до 16.00. В выходные и праздничные дни: приём больных дежурным врачом в поликлинике с 8.00 до 16.00, приём вызовов на дом  с 8.00 до 12.00.
    4. Информацию о времени приема врачей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан  руководителем учреждения и его заместителями, пациент может получить на информационных стендах, а так же на сайте учреждения
  3. Права и обязанности пациентов.
    1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
      • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
      • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
      • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
      • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
      • перевод к другому лечащему врачу при согласии другого врача;
      • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
      • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
      • отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
      • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
      • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
      • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
    2. Пациент обязан:
      • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
      • бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов;
      • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
      • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
      • выполнять медицинские предписания, соблюдать рекомендуемый врачом режим;
      • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
      • своевременно, в назначенную дату и время являться на прием к врачу;
      • соблюдать санитарно-гигиенические нормы (в том числе снимать верхнюю одежду, одевать бахилы или сменную обувь при входе в режимные кабинеты);
      • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях (Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака");
      • соблюдать правила запрета на распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ на территории учреждения;
      • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
      • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
      • в случае получения платной медицинской услуги, оплачивать стоимость предоставляемой медицинской услуги.
    3. Запрещено:
      1. размещать в помещениях и на территории поликлиники объявления без разрешения администрации;
      2. производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации и согласования с комитетом здравоохранения Волгоградской области;
      3. выполнять в помещениях поликлиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях поликлиники в иных коммерческих целях;
      4. оставлять без присмотра личные вещи в помещениях поликлиники
      5. приносить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
      6. являться на прием к врачу в алкогольном, наркотическом и ином токсическом опьянении, вести себя агрессивно. В случае выявления указанных лиц они удаляются из помещений поликлиники сотрудниками охраны и /или правоохранительных органов;
      7. посещать поликлинику с домашними животными;
  4. Порядок разрешения конфликтов
    Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ (далее – Федеральный закон). 
    1. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю учреждения, его заместителям или иному должностному лицу учреждения.
    2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    3. Письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр через приемную главного врача,  второй экземпляр остается на руках у лица, подающего жалобу. На втором экземпляре проставляется входящий номер и дата.
    4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
    5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату
  5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
    1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, заведующим отделением или иными должностными. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных
    2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
  6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
    1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность пациента, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность выдаются централизованно в столе справок, выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом.
  7. График работы поликлиники и его должностных лиц
    1. График работы поликлиники и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
    2. Режим работы поликлиники и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
    3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзом. График и режим работы утверждаются главным врачом.
    4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом  или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в справочном окне или на информационном стенде рядом с регистратурой.